Приемы создания и использования поводов знакомства


Приемы создания и использования поводов знакомства
Приемы знакомства, обеспечивающие оптимальный повод для начального обмена фразами могут быть такими: 1) провоцирование объекта на оказание помощи (симулирование падения на улице, внезапного недомогания и т.д.; имитация неловкости; «забывание» своей вещи рядом с объектом; обращение с просьбой дать закурить или подсказать несложную информацию); 2) прибегание к помощи объекту Вы (четкое использование случайной или огранизованной неловкости объекта в связи с недостатком информации о чем-либо; ловкое задействование случайной или специально созданной потребности объекта в какой-либо услуге; предложение себя объекту в качестве необходимого ему в данный момент компаньона; подключение к ситуациям, обусловливающим нарушения дорожного движения; имитирование нападения на объект криминальных элементов с последующим «спасением»); 3) знакомство через общих знакомых (выверенные по времени визиты к лицам, у которых часто бывает объект; непосредственная просьба к общему знакомому познакомить вас; заинтересовывание общего знакомого его личной выгодой в знакомстве оперативного работника с объектом); 4) знакомство на различных культурных или спортивных мероприятиях, обеспечив себе соседство с объектом; подключение к эмоциональному реагированию объекта на зрелище; инсценирование роли «новичка, интересующегося мнением специалиста»; выдача безадресных замечаний, могущих заинтересовать объект; кратковременное оставление своего места с просьбой присмотреть за ним; 5) знакомство в очередях, учитывая, что общность ситуации в какой-то мере сближает людей (организация общего разговора; просьба посмотреть за оставляемой вещью или местом); 6) знакомство на основе хобби (одновременное занятие одним делом с объектом - бег по утрам, игра в футбол и т.д.; периодическое посещение мест сбора хоббистов; целевое обращение к нужному человеку по чьей-то рекомендации); 7) знакомство через детей (контакт «своего» малолетка с ребенком объекта, который потом и знакомит родителей; оказание ребенку объекта мелкой помощи; инсценирование пропажи и «спасения» ребенка объекта); 8) вызов интереса к себе с целью заставить объект проявить инициативу знакомства (зная нужды и слабости данного человека, привлечение его активного внимания с помощью одежды, шуток, фокусов, слухов, интересной информации, притягательных намеков о своих возможностях что-то достать, нечто узнать и т.д.; профланировать несколько раз под взглядом объекта, не будучи навязчивым); 9) обнародование некоего объявления, могущего заинтересовать нужного вам человека; 10) отсылка письма, каковое, исходя из личности объекта, обязательно заинтересует его и вызовет желание ответить или вступить в пряной контакт.

Для добротного завязывания знакомства отбирают несколько удобных приемов – основной и два-три запасных. Первый контакт чаще всего заканчивается вежливой, но не обязывающей договоренностью «как-нибудь созвониться». Следует не проявлять излишней заинтересованности в новых встречах с объектом.

Литература: Ронин Р. Своя разведка. – Минск, 1999. С. 72-75.


Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. . 2003.